Цена Cash Seller & Settlement в долларах США за тонну на
Цена за тонну в долларах США за 3 квартал 2024
Кремний технический | 1 845.00 |
Марганец технический | 1 650.00 |
Литейный алюминиевый лом - Европа с доставкой | 1 335.00 |
Совместно с органами власти.
Исполнительные власти регионов часто выражают озабоченность состоянием дел с хищением цветных металлов. Недавно Губернатор Орловской области Строев Е.С. обратился в Правительство Российской Федерации с предложением о внесении изменений и дополнений в нормативные и законодательные документы, направленных на решение этой проблемы. Совет промышленных предприятий вторичной цветной металлургии полностью разделяет эту озабоченность и поддерживает действия, направленные на декриминализацию сферы оборота лома и отходов. В связи с этим Губернатору Строеву Е.С. направлено письмо, в котором изложена позиция Совета о конкретных мерах, которые позволят коренным образом изменить сложившуюся ситуацию.
Губернатору Орловской области Строеву Е.С.
О реализации системы мер комплексного противодействия хищению цветных металлов.
Уважаемый Егор Семенович!
Совет промышленных предприятий вторичной цветной металлургии, объединяющий ведущие предприятия отрасли (далее Совет), полностью разделяет Вашу озабоченность состоянием дел с хищением цветных металлов.
Очевидно, что, несмотря на все предпринимаемые правоохранительными органами меры, кардинальных изменений в сфере незаконного оборота лома цветных металлов не произошло, что свидетельствует о недостаточной эффективности традиционных приемов противодействия криминалу в данной области.
По нашему мнению, для того, чтобы коренным образом изменить сложившуюся ситуацию, необходим комплекс взаимосвязанных мер и нетрадиционных решений.
Вторичные ресурсы являются особой отраслью, так как на пути к переработчику сырье проходит множество трудноучитываемых и слабо контролируемых мелких и средних сборщиков вторичного сырья и только на последних этапах попадает к оптовым сборщикам и, далее, к переработчикам.
Трудно реально отпрофилактировать отдельного, нередко хронически пьющего расхитителя, тем более не поставишь милиционера у каждого пункта сбора цветных металлов. Поэтому важно определить ключевые точки, контроль над которыми позволит полностью отслеживать процессы оборота металлического лома.
Проведенный анализ показывает, что фактически весь объем лома криминального происхождения немедленно перерабатывается на так называемых «гаражных» печах. Произведенный последними суррогат обычно вывозится за рубеж в качестве продукции с целью уклонения от уплаты 50%-ной вывозной пошлины на экспорт лома цветных металлов.
По данным экспертов Совета доля лома криминального происхождения составляет не более 2-3% от общего объема перерабатываемого сырья. Однако экономический и социальный ущерб от преступлений в данной сфере крайне негативен.
Крупные переработчики, как правило, отказываются от приема сырья криминального происхождения, во-первых, потому, что его объемы не существенны для высокоэффективных производств, имеющих серьезную деловую репутацию.
Во-вторых, обычно данные предприятия имеют тридцатисуточный запас сырья, и в случае обнаружения следов преступления или правонарушения по имеющимся документам достаточно легко выявить недобросовестных сдатчиков.
И, наконец, в третьих, большинство крупных переработчиков приняло на себя достаточно эффективно контролируемые членами профессионального сообщества обязательства в рамках требований корпоративной этики, что засвидетельствовано в тексте Хартии предприятий вторичной цветной металлургии, принятой на общем собрании Совета 22 февраля 2005 года (см. Приложение 1).
Исходя из вышеизложенного стратегическими направлениями противодействия
хищению цветных металлов, по нашему мнению, могли бы быть:
- системная проверка соответствия деятельности сборщиков лома цветных металлов
требованиям лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов
Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
23.07.2002 г. №552 «Об утверждении положения о лицензировании заготовки,
переработки и реализации лома цветных металлов»; - комплексная проверка
(совместно с органами Федеральной службы Российской Федерации по экологическому,
технологическому и атомному надзору) данных организаций на предмет осуществления
ими переплава лома и отходов цветных металлов; - пресечение функционирования
примитивных «гаражных» печей, функционирующих без необходимых разрешений, либо
нарушающих требования технологической и экологической безопасности; -
организация совместно с крупными предприятиями-переработчиками жесткого входного
контроля поступающего на переработку лома (поскольку в среднем в каждом субъекте
Федерации таких предприятий не более 2-4-х, данную работу осуществить достаточно
несложно).
В этих условиях мелкие сборщики будут вынуждены либо отказываться от приема лома криминального происхождения (и тем самым снизят уровень противоправных посягательств), либо будут предпринимать попытки вывоза такого лома в соседние субъекты Федерации.
При этом закупка лома предприятиями по ценам значительно выше среднерыночных однозначно может свидетельствовать о том, что имеют место либо попытки незаконного возврата НДС при экспорте, либо экспорта псевдоизделий. Данные индикаторы являются достаточным основанием для проведения проверок налоговыми, таможенными и иными правоохранительными и надзорными органами.
Вот почему, по нашему мнению, эффективная реализация предлагаемого комплекса мер возможна только в рамках Федерального округа.
Учитывая Ваш безусловный авторитет среди руководителей субъектов Федерации, в случае Вашего согласия с необходимостью активизации решения данной проблемы, просим Вас вынести обсуждение вопроса декриминализации сферы сбора и переработки вторичных цветных металлов на очередное заседание Совета Центрального Федерального Округа. Уверены, что учитывая государственную важность и социальную значимость данной проблемы Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном Округе Г.С.Полтавченко, безусловно, поддержит эту инициативу.
В свою очередь Совет промышленных предприятий вторичной цветной металлургии готов представить проект системы конкретных мер и необходимые материалы по проблеме, экспертные и прогнозные оценки.
Информируем Вас также о том, что с предложениями по оптимизации существующей нормативной базы в сфере оборота лома цветных металлов Совет установленным порядком обратился в Аппарат Правительства Российской Федерации.
С уважением,
пожеланиями успехов в работе и надеждой на дальнейшее сотрудничество
Директор Совета промышленных предприятий вторичной цветной металлургии
В.П. Ворожцов.