Цена Cash Seller & Settlement в долларах США за тонну на
Цена за тонну в долларах США за 1 квартал 2025
Кремний технический | 1 845.00 |
Марганец технический | 1 650.00 |
Литейный алюминиевый лом - Европа с доставкой | 1 335.00 |
Обращение к Министру природных ресурсов.
Совет обратился к Министру природных ресурсов Российской Федерации с предложением поддержать инициативы Совета о дополнительных мерах по исполнению поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова МФ-П4-974 от 05 марта 2005 г.
В обращении в частности говорится: «…С одной стороны, Российская Федерация как с экономической, так и с экологической точки зрения заинтересована в максимальной эффективности использования вторичных ресурсов. С другой стороны, многочисленные факты увечий и смертности при нелегальном сборе металлического лома, вывода из строя линий электропередач, дестабилизации работы предприятий, осквернения захоронений, разрушения памятников, хищения военной техники и оборудования не могут не волновать общественность.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадков справедливо указал на то, что, несмотря на все предпринимаемые федеральными органами исполнительной власти меры, кардинальных изменений в сфере незаконного оборота лома черных и цветных металлов за последние годы не произошло. Безусловно, это свидетельствует о недостаточной эффективности традиционных приемов противодействия криминалу в данной области.
По нашему мнению, для того, чтобы коренным образом изменить сложившуюся ситуацию, необходим комплекс взаимосвязанных мер и нетрадиционных решений, вытекающих из самой технологии процессов сбора и переработки вторичных ресурсов, реализация которого возможна в рамках существующей нормативной базы…
По данным экспертов Совета доля лома криминального происхождения составляет не более 2-3 % от общего объема перерабатываемого сырья. Однако экономический и социальный ущерб от преступлений в данной сфере крайне негативен.
Добросовестные переработчики, как правило, отказываются от приема сырья криминального происхождения, во-первых, потому, что его объемы совершенно не существенны для высокоэффективных производств, имеющих серьезную деловую репутацию. Согласно сведениям об образовании и использовании лома цветных металлов в 2004 году из 962 тысяч тонн медных отходов и лома у населения приобретено всего 5,2 тысячи тонн, алюминиевых отходов и лома соответственно из 1502 тысяч тонн – 33,7 тысяч тонн, никелевых – из 39,1 всего 0,5 тысяч тонн.
Во-вторых, обычно данные предприятия имеют значительный запас сырья, и в случае обнаружения следов преступления или правонарушения по имеющимся документам достаточно легко выявить недобросовестных сдатчиков.
И, наконец, в третьих, большинство крупных переработчиков приняло на себя достаточно эффективно контролируемые членами профессионального сообщества обязательства в рамках требований корпоративной этики, что засвидетельствовано в тексте Хартии предприятий вторичной цветной металлургии, принятой на общем собрании Совета 22 февраля 2005 года (см. Приложение 1).
По нашему мнению, осуществление предлагаемых Советом мер … могло бы быть важным дополнительным компонентом выполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова МФ-П4-974 от 05 марта 2005 г.
Очевидно, что реализация предлагаемой системы мер по упорядочению оборота лома цветных металлов во многом зависит и от позиции Вашего Министерства. В связи с вышеизложенным убедительно просим Вас поддержать основные предложения Совета по данной проблеме».