Цена Cash Seller & Settlement в долларах США за тонну на
Цена за тонну в долларах США за 2 квартал 2025
Кремний технический | 1 845.00 |
Марганец технический | 1 650.00 |
Литейный алюминиевый лом - Европа с доставкой | 1 335.00 |
Письмо руководителям таможен.
В целях повышения эффективности мер по упорядочению оборота лома цветных металлов Совет направил письма начальникам Балтийской и Рязанской таможен. В них говорится:
Председатель Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадков в своем поручении МФ-П4-974 от 05 марта 2005 года выразил серьезную озабоченность недостаточной эффективностью мер, принимаемых федеральными органами исполнительной власти для решения проблемы упорядочения оборота лома цветных и черных металлов.
Совет промышленных предприятий вторичной цветной металлургии (далее Совет), объединяющий ведущие предприятия вторичной алюминиевой промышленности, совместно с федеральными органами исполнительной власти, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителями товаропроизводителей активно работает над решением этой проблемы.
Проведенный экспертами Совета анализ показывает, что лом криминального происхождения чаще всего используется для производства суррогатов и «псевдоизделий» с целью их последующего экспорта.
Механизм незаконного экспорта достаточно прост. Произведенная из металлического лома продукция в виде «псевдоизделий» обычно экспортируется по завышенной цене через оффшорные аффилированные фирмы, а затем продается на зарубежных рынках по цене вторичных сплавов. Данные «псевдоизделия» за рубежом по заявленному предназначению не применяются, а используются в качестве сырья для производства высокотехнологичных сплавов и изделий из них.
При этом экспортеры «псевдоизделий» не только завышают экспортные цены (с целью последующего неправомерного возмещения НДС), но и не уплачивают вывозную таможенную пошлину, поскольку, в отличие от экспорта лома цветных металлов и вторичных сплавов, при экспорте готовых металлургических изделий применяется нулевая ставка таможенной пошлины.
Пресечение данной практики не только позволит значительно пополнить доходную часть бюджета, существенно повлиять на криминальную ситуацию в сфере оборота лома цветных металлов, но и способствовать формированию условий добросовестной конкуренции, повышению эффективности производства высокотехнологичной отечественной продукции и роста уровня жизни сотрудников отрасли.
Так, проведенная во втором полугодии 2004 года Федеральной таможенной службой Российской Федерации работа позволила не только пресечь канал активного экспорта из страны «стойки теплоотводящей электрододержателя», но и отработать методику выявления подобных правонарушений и преступлений, проведения необходимой экспертизы, приступить к накоплению административной и следственной практики.
Тем самым в настоящее время созданы предварительные условия для реализации системы мер по искоренению практики экспорта из Российской Федерации «псевдоизделий» из сплавов цветных металлов, а также экспорта сплавов с существенным завышением декларируемой экспортной цены в целях неправомерного возврата НДС.
Важную роль в решении данной проблемы по нашему мнению могут сыграть декларанты, непосредственно осуществляющие оформление соответствующих таможенных документов.
Учитывая вышеизложенное и не имея возможности обратиться к ним непосредственно, убедительно просим Вас довести прилагаемую информацию до декларантов.
Реализация ими своих профилактических функций может стать одним из компонентов системы мер по исполнению вышеуказанного поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова.