Цена Cash Seller & Settlement в долларах США за тонну на
Цена за тонну в долларах США за 1 квартал 2025
Кремний технический | 1 845.00 |
Марганец технический | 1 650.00 |
Литейный алюминиевый лом - Европа с доставкой | 1 335.00 |
Поддержка МВД
МВД России поддержало предложения Совета.
Советом получен ответ от МВД России на обращение, отправленное 14 апреля 2005 года (см. архив новостей за 20.04.2005 г.)
В письме говорится, в частности:
"Министерством внутренних дел Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение о дополнительных мерах противодействия хищениям цветных металлов и наведении порядка в данной сфере деятельности.
МВД России уделяется особое внимание данной проблеме, так как указанные деяния являются фактором реально угрожающим нормальному функционированию многих объектов стратегической важности, обеспечению жизнедеятельности отдельных регионов Российской Федерации и в целом экономической безопасности страны, о чём свидетельствует складывающаяся оперативная обстановка.
Так, только в прошлом году на территории Российской Федерации зарегистрировано 53 335 краж цветных и редкоземельных металлов, что на 3,8 % больше по сравнению с предыдущим годом.
В значительной мере способствует совершению хищений цветных и черных металлов наличие большого количества пунктов по их приему от частных лиц.
Органами внутренних дел принимаются дополнительные меры, направленные на активизацию работы по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений в сфере оборота металлолома, в том числе при осуществлении экспортных операций. Только в 2004 году расследовано более 28 тыс. уголовных дел, возбужденных по фактам краж цветных металлов, в том числе 4,3 тыс. экономической направленности. В результате возмещено 5,5 млрд. рублей материального ущерба (2003 г. - 1,1 млрд. рублей).
С целью предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с хищениями черных и цветных металлов, на территории федеральных округов, в зависимости от складывающейся криминогенной ситуации, проводятся комплексные оперативно-профилактические операции под условным наименованием "Металл" с привлечением сил и средств подразделений органов внутренних дел, представителей администрации железнодорожных, водных и воздушных коммуникаций. В результате их проведения в течение 2004 года раскрыто 1976 преступлений данной категории, из незаконного оборота изъято 350 тонн лома цветных металлов.
Значительное число противоправных посягательств, связанных с хищением черных и цветных металлов, обусловлено рядом причин и условий, в том числе утратой государственной монополии и контроля над сбором, переработкой и реализацией лома металлов, несовершенством нормативной базы, регулирующей правоотношения юридических и физических лиц, действующих в данной сфере, а также снижением социально-экономического уровня жизни населения.
Анализируя складывающуюся ситуацию в сфере оборота металлов, можно спрогнозировать в 2005 году рост числа преступных посягательств. В первую очередь, это вызвано растущими ценами на металлолом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, что является дополнительным фактором, вызывающим заинтересованность в совершении хищений цветных металлов, а также либерализацией уголовного законодательства.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным поддержать Ваши предложения, в том числе об исключении из Постановления Правительства Российской Федерации № 552 от 23.07. 2002 г., которым утверждено Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, вид деятельности «переплав», т.к. он регулируется Федеральным Законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Одновременно информируем, что в январе т.г. МВД России в Правительство Российской Федерации направлены предложения, касающихся усиления борьбы с хищениями черных и цветных металлов:
1. Законодательно закрепить право на осуществление деятельности,
связанной с оборотом лома металлов, за конкретными специализированными
предприятиями («Вторцветмет», «Вторчермет») и их филиалами в субъектах
Российской Федерации.
2. Ужесточить правила приема лома металлов от физических лиц, законодательно закрепив обязательное представление документов, подтверждающих происхождение лома.
3. Внести изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности за незаконное предпринимательство и преступления, связанные с приведением в негодность объектов жизнеобеспечения (ст. ст. 171, 215 2).
4. Внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте, и за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без лицензии (ст. ст. 11.1, 14.1).
Кроме того, в 2004 году МВД России был поддержан проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в части введения ограничений на осуществление деятельности по обращению с ломом и отходами цветных металлов.
Практика показала, что в регионах, в которых вводилась государственная монополия на заготовку и реализацию лома черных и цветных металлов, количество преступлений указанного вида резко уменьшалось.
Так, в июне 2000 года Администрацией Оренбургской области был принят закон № 551/133 «О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов». В результате его реализации в 2002 году число преступлений данной категории на территории области сократилось в два раза (с 1224 в 2000 году до 644 в 2002 году).
После отмены действия указанного закона на основании протеста прокуратуры Оренбургской области количество зарегистрированных краж цветных металлов вновь увеличилось.
Полагаем, что реализация перечисленных предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства в сфере оборота лома черных и цветных металлов, позволит более успешно решать проблемы, связанные с предупреждением и пресечением указанных преступлений".